БОУ "Журавлевская СОШ"
с. Журавлевка Тевризского муниципального района Омской области
  • Безопасность

    Новые схемы телефонных мошенников

    «Новые схемы «телефонных» мошенников»

    С начала 2025 года правоохранительными органами на территории Омской области зарегистрировано более 2 тыс. так называемых «дистанционных» мошенничеств, установленный ущерб от таких преступлений превысил 540 млн рублей.

    Мошенники постоянно совершенствуют свои методы, используя телефонную связь, мессенджеры, электронную почту, чтобы завладеть денежными средствами, данными и доступом к личным кабинетам, в том числе портала «Госуслуги».
    Как правило, ими в ходе общения с жертвами создается атмосфера срочности и секретности, вынуждая принимать решения быстро, скрывая от родных и близких.

    «Телефонные» мошенники представляются не только сотрудниками ФСБ, полиции, прокуратуры, Банка России, но и других органов, организаций
    и учреждений.

    Так, преступники могут позвонить от имени работников АО «Почта России», службы доставки, сообщая недостоверные сведения о якобы имеющемся заказном письме, посылке, срок хранения которых истекает в ближайшее время, а в качестве условия его продления выступает сообщение кода из СМС-сообщения, который фактически является паролем от портала «Госуслуги».

    Аналогичным образом с целью получения паролей совершаются звонки
    от имени медицинских учреждений и страховых организаций по вопросам замены медицинских полисов, бумажных медицинских карт – на электронные.

    На территории Омской области уже имелись случаи хищений, когда мошенники, представляясь сотрудниками Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), вводили граждан в заблуждение относительно использования их счетов и средств в финансировании терроризма, убеждая совершить переводы на «безопасные счета».

    Поскольку до населения неоднократно доводилась информация о том,
    что таких счетов не существует, преступниками стали использоваться иные наименования - «резервные», «государственные», «декларационные», «актикризисные» и др.

    Стоит помнить, что счет, открытый на Ваше имя в банковской организации, уже является безопасным, и ни правоохранительные органы, ни иные государственные службы, ни Банк России не будут обращаться к гражданам
    по вопросам сохранности денежных средств и предлагать перевести их на другие счета.

    Также гражданам продолжают поступать звонки и сообщения
    с предложениями об инвестировании денежных средств и обещаниями получения огромной прибыли в короткие сроки. Проверить сведения об инвестиционной площадке достаточно просто – сведения о законно действующих участниках рынка размещены на сайте Банка России.

    Имеются и «сезонные» схемы мошенничеств. К примеру, в преддверии проведения единого государственного экзамена преступниками за определенную плату предлагаются ответы к ним, а в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне – сообщается о выплатах и наградах ветеранам и труженикам тыла с условием предоставления персональных данных и паролей от личных кабинетов.

    Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!

    Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Омской области

    Противодействие распространению наркотиков

    Если жители регулярно видят возле своего дома людей, явно похожих на наркозакладчиков, стоит ли им сообщать в полицию? Как сотрудники полиции отреагируют на такое обращение. Как действовать, если человек случайно увидел закладку? Например, гулял с собакой мимо цветочной клумбы во дворе и заметил подозрительный сверток.

    Если гражданин случайно увидел закладку, то ему не стоит предпринимать каких-либо самостоятельных действий по предотвращению распространения наркотиков (не проводить так называемых собственных расследований, исключить попытки контакта с закладчиками, наркопотребителями и т.д.). По возможности ему необходимо зафиксировать как можно больше информации по данному факту (место, время, приметы закладчика, транспортное средство, на котором он приехал и т.д.).

    Всю имеющуюся информацию передать в ближайший отдел полиции или в Главное управление МВД России по Новосибирской области.

    Сотрудниками полиции в обязательном порядке проводится проверка данной информации в установленные законом сроки. По результатам проведенных проверочных мероприятий информируется заявитель.

    Информацию о фактах незаконного оборота наркотиков можно передать на ведомственный «телефон доверия», телефоны дежурных частей районных отделов полиции, Интернет-сайт.

    Телефон доверия Главного управления МВД России по Омской области  8 (383) 232-76-75, телефон дежурной части Главного управления 232-70-89.

    Письмо в Главное управление МВД России по Омской области можно направить почтой, опустить в почтовый ящик .

    Можно передать информацию через Интернет-сайт: www.54.мвд.рф в рубрику «Прием обращений».

    Адрес: 644070, Омская обл., г. Омск, ул. Степная, д 76

    Телефон поста охраны: (3812) 79-16-02  
    Телефон канцелярии: (3812) 79-16-16

     Мошенники активно используют современные технологии, такие как подмена номеров, голосовой фишинг с использованием искусственного интеллекта, а также дипфейки, чтобы обмануть граждан. Одной из новых схем является представление мошенников сотрудниками сотовых операторов, просящих ввести определенную команду на телефоне для проверки линии. Также распространена схема, когда мошенники представляются сотрудниками банка или полиции, пытаясь выманить деньги или персональные данные.

    https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bc

    Видеоматериалы по вопросу вовлечения молодежи в диверсионно- террористическую деятельность

    В современном мире безопасность становится все более важной и актуальной темой, и школа является одним из наиболее значимых мест, где мы должны обеспечить безопасность и защиту наших учащихся и персонала.

    Мы стремимся создать обстановку, в которой каждый ученик и работник школы может чувствовать себя защищенным и безопасным. Для этого мы активно осуществляем меры по антитеррористической безопасности, включая обучение персонала и учащихся по правилам и процедурам, связанным с обнаружением, предотвращением и реагированием на потенциальные угрозы.

    Видеоматериалы доступны для скачивания по ссылкам:

    http://tinyurl.com/4afha697;

    Областное родительское  собрание по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году  "Я выбираю"  12.12.2024 г

    Итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и позволяет оценить соответствие уровня подготовки обучающегося, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку (устная речь).

    Итоговое собеседование включает следующие типы заданий: чтение текста вслух; подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; участие в диалоге. Все задания требуют развёрнутого ответа.

    Все тексты для чтения, которые предложены участникам итогового собеседования, — это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего (учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих — героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др.), внёсших весомый вклад в развитие нашей страны, её защиту от различных угроз.

    На выполнение работы каждому участнику отводится примерно 15 -16 минут. В процессе проведения собеседования ведется  аудиозапись.

    Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет»/«незачет». Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    Заявление на участие в итоговом собеседовании.
    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (приложение к письму Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311).
    Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку (утвержден Приказом Министерства образования Омской области от 31.01.2019 № 4).
    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2025 году. 
    Сборник форм.
    Инструкции для лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.

    Календарь сдачи итогового собеседования 2024-2025 учебный год

    Основная дата — 12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта 2025 года

    21 апреля 2025 года

     

    График подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку на 2024-2025 учебный год

    Мероприятие

    Место

    Дата

    Дата

    Дата

    Проведение итогового собеседования по русскому языку

    Образовательные организации г. Омска и Омской области (далее — образовательные организации)

    12 февраля 2025 года

    12 марта 2025 года

    21 апреля 2025 года

    Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании

    Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

    до 29 января 2025 года

    Проверка итогового собеседования комиссией по проверке и передача результатов на обработку

    Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

    12 -16 февраля 2025 года

    12 -16 марта 2025 года

    21 -24 апреля 2025 года

    Обработка результатов  участников  итогового собеседования

    КУ РИАЦ

    до 24 февраля 2025 года

    до 24 марта 2025 года

    до 29 апреля 2025 года

    Ознакомление участников с результатами (указаны примерные даты информирования)

    По месту подачи заявления на участие: образовательные организации

    до 26 февраля 2025 года

    до 26 марта 2025 года

    до 30 апреля 2025 года

    Безопасность в летний период

    Безопасность в летний период

    Безопасность обучающихся в зимний период

    В целях предупреждения гибели детей, обеспечения пожарной

    безопасности в зимний период, а также проведения профилактических

    мероприятий по безопасности на водных объектах Министерство образования

    Омской области (далее – Министерство образования) направляет аудио-

    и видеоконтент, разработанный главным управлением Министерства

    Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

    ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области,

    для использования в работе при проведении профилактических мероприятий

    среди обучающихся.

    Ролики доступны для скачивания по

    ссылке: https://disk.yandex.ru/d/JqqWCwuc5CqxwA

     

    Аудиоролики на тему безопасности в зимний период:

    https://disk.yandex.ru/d/PV31sQ1Itj3hWw

    Видеоролики на  ему безопасности в зимний период:

    https://cloud.mail.ru/public/oQFq/adZJVWYuH

    Видеоролики на тему детской безопасности, в том числе, в зимний

    период: https://cloud.mail.ru/public/R1cB/n7cBYBPU4

    Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших

    Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.

    Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:

    • 1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:

    1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья; 2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего; 3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья; 4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего; 5) при необходимости, оценить количество пострадавших; 6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости); 7) переместить пострадавшего (при необходимости).

    • 2. Определить наличие сознания у пострадавшего.

    При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.

    • 3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:

    1) запрокинуть голову с подъемом подбородка; 2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости); 3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания; 4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.

    • 4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы

    Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).

    • 5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:

    1) давления руками на грудину пострадавшего; 2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания. При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.

    • 6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:

    1) придать устойчивое боковое положение; 2) запрокинуть голову с подъемом подбородка; 3) выдвинуть нижнюю челюсть.

    • 7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:

    1) наложением давящей повязки; 2) пальцевым прижатием артерии; 3) прямым давлением на рану; 4) максимальным сгибанием конечности в суставе; 5) наложением жгута.

    • 8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее):

    1) провести осмотр головы; 2) провести осмотр шеи; 3) провести осмотр груди; 4) провести осмотр спины; 5) провести осмотр живота и таза; 6) осмотр конечностей; 7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки; 8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий); 9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий); 10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой); 11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения; 12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

    • 9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела

    Для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий.

    • 10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего и оказывать психологическую поддержку

    Наличие сознания, дыхания и кровообращения

    • 11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи

    Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_1600851361598357725.png

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_1600851361571875800.png

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_16008513611399891763.png

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_1600851361273055213.png

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_16008513611236612777.png

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_1600851361101010807.png

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_1600851361589950040.png

    https://static.mchs.gov.ru/uploads/safety_article/2020-09-23/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_1600851361728733599.png

    Родителям Учащимся

      Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья 

    БОУ «Журавлевская СОШ» не реализует адаптированных образовательных программ. Имеется типовой спортивный зал  открытая площадка, с травянистым покрытием. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. В БОУ «Журавлевская СОШ» имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), компьютеры, принтер. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Центральный вход не оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания БОУ «Журавлевская СОШ» не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 1-но разовое питание (завтрак) питание воспитанников в соответствии с двенадцатидневным меню.Питание обучающихся организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым директором Учреждениея, рассчитанным не менее, чем на 2-е недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в образовательных организациях. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание обучающихся учреждения осуществляется в соответствии с договором с БУЗОО "Тевризская ЦРБ". Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом БОУ «Журавлевская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Учреждения оснащена  выходом в Интернет; электронной почтой;  функционирует официальный сайт учреждения. Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

     Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

    Подготовка Родителям
    Уважаемые родители! Памятка родителям будущих первоклассников 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право. 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году 6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения 7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника • Ранец (портфель). • Школьная форма + спортивная • Сменная обувь со светлой подошвой • Сумка для сменной обуви. Список канцелярских товаров для первоклассника: • дневник однотонный – 1 шт.; • папка для тетрадей – 1 шт.; • тетради в мелкую клетку – 10 шт.; • тетради в косую линию – 10 шт.; • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные) • плотные обложки для учебников; • подставка для книг – 1 шт.; • закладки для книг; • пенал – 1 шт.; • ручки с синей, зелёной и красной пастой; • простые карандаши; • ластик – 1 шт.; • линейка 20 см – 1 шт.; • папка с файлами – 2 шт.; • набор счетных палочек; • веера с цифрами и буквами. Принадлежности для урока изобразительного искусства: • папка для урока изобразительного искусства; • бумага для акварели формата А4- 40 листов • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка; • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт. • палитра – 1 шт.; • баночка-непроливайка для воды – 1 шт.; • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор; • влажные и сухие салфетки; • клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда) Принадлежности для урока технологии (труд): • папка для труда – 1 шт.; • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора; • цветной картон – 2 набора; • белый картон – 1 упаковка; • клей ПВА – 1 шт.; • клей-карандаш – 1 шт.; • пластилин цветной – 1 упаковка; • дощечка для лепки – 1 шт.; • ножницы с закругленными концами – 1 шт.: • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие). Список вещей для первоклассника к уроку физкультуры • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.; • спортивные тёмные шорты – 1 шт.; • кеды или кроссовки – 1 шт.; • спортивный костюм для улицы; • головной убор. Десять советов родителям будущего первоклассника 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения. 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения. 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия). 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак. 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности. 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции). 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. .

    Родителям Здоровье Учащимся
    Признаки обморожения:. При обморожении 1-й степени наступает побледнение кожи с потерей чувствительности. После согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью, сопровождающиеся жжением. Все явления проходят через несколько дней. При обморожении 2-й степени после согревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержимым. При 3-й степени развивается омертвение всех слоев кожи, а при 4-й — омертвение мягких тканей и костей, всей конечности. В развитии всех обморожений различают два периода. Во время первого (дореактивного) периода, т. е. до согревания, область обморожения бледна, нечувствительна, иногда плотна на ощупь; наступает спазм сосудов, нарушается кровоток, что ведет к расстройству питания тканей. С началом согревания (во второй, реактивный период) кровоток замедляется, возникает картина воспаления, появляются отек тканей, пузыри на коже и закупорка кровеносных сосудов, что и приводит к омертвению тканей. Обычно впоследствии процесс обморожения оказывается более распространенным и глубоким, чем это определяется вначале. Оказание первой медицинской помощи. Н Необходимо быстро согреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении. Не рекомендуется растирать обмороженный участок снегом. Согреть его лучше в ванне, доводя постепенно температуру воды до +37 °С, обмывая мылом и производя осторожный, но энергичный массаж. Поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу должно улучшить кровообращение и предупредить закупорку сосудов и омертвение тканей. Массаж продолжают до тех пор, пока обмороженные ткани не потеплеют и не исчезнет синюшность кожи. При новом появлении синюшности массаж возобновляют. При возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется. Одновременно пострадавшему дают сладкий горячий чай или кофе. При потеплении обмороженного участка его обтирают спиртом, одеколоном или водкой и накладывают на пострадавший участок тела стерильную повязку. Мазевые повязки вредны, так как они усложняют последующую хирургическую обработку места обморожения. Для применения других мер помощи (противостолбнячная сыворотка, антибиотики, новокаиновая блокада) больной должен быть быстро доставлен в лечебное учреждение. Для предупреждения возможных обморожений необходимо постепенное привыкание к холоду (закаливание организма). В холодное время нужно следить за тем, чтобы обувь не сдавливала конечность и не пропускала воду. При работе на холоде следует усиленно питаться, принимать горячее питье. Кожу лица и рук нужно защищать смазыванием салом или рыбьим жиром.

    Требования к мебели и учебникам для школьников

    Мебель для школьника. Требования к ученической мебели регламентируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012). Предпочтение необходимо отдавать мебели, регулируемой по высоте и наклону рабочей поверхности стола. Оптимальным цветом мебели является цвет натуральной древесины. От мебели не должно исходить резких запахов. В наличии должны быть документы, подтверждающие ее безопасность и соответствие регламенту.

    Мебель по размеру соответствует физиологическим показателям ребенка, если край стола при сидении ребенка находится на уровне мечевидного отростка грудины, согнутые в коленях под прямым углом ноги плотно стоят на полу (либо подставке), спинка стула расположена не ниже углов лопаточных костей. Нужно помнить, что нельзя использовать сидения без спинки (табуреты, скамейки). Устанавливать мебель нужно с учетом левостороннего освещения.

    Чтобы правильно выбрать мебель по росту ребенка, обратите внимание на наружные поверхности мебели (в том числе для дошкольных учреждений и школ), куда наносится цветовая маркировка в виде круга или горизонтальной полосы следующих цветов:

    00 – черный - для группы роста детей до 850 мм;

    0 – белый - для группы роста детей 850-1000мм;

    1 – оранжевый - для группы роста детей 1000-1150 мм;

    2 – фиолетовый - для группы роста детей 1150-1300 мм;

    3 – желтый - для группы роста детей 1300-1450 мм;

    4 - красный- для группы роста детей 1450 -1600 мм;

    5 - зеленый- для группы роста детей 1600-1750 мм;

    6 - голубой- для группы роста детей выше1750 мм.

    Мебель, используемая для детей, том числе в образовательных учреждениях, должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции ее поверхностей во избежание загрязнения микрофлорой, особенно патогенной. После проведения дезинфекции не должно быть видимых изменений поверхности, т.к. для изготовления детской мебели должны использоваться стойкие материалы.

    Каждое изделие мебели должно иметь маркировку на русском языке. Торговое наименование продукции, поставляемой из стран, которые не входят в состав Таможенного союза и наименование фирмы изготовителя могут быть выполнены буквами латинского алфавита.

    Для потребителя обязательно должна предоставляться информация по мебельным изделиям в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке, если мебель поставляется в разобранном виде:

    Маркировка должна быть четкой и содержать:

    • наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное);
    • товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);
    • наименование страны изготовителя;
    • наименование и местонахождение изготовителя;
    • наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;
    • дату изготовления;
    • гарантийный срок;
    • срок службы, установленный изготовителем;
    • единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного с Соответствие детской и ученической мебели, находящейся в обращении, действующему регламенту, в том числе по показателям безопасности, подтверждается обязательной сертификацией. По требованию потребителя продавец обязан предъявить сертификат соответствия на приобретаемую мебель.

    Учебники. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) и санитарные правила «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» (СанПиН 2.4.7.1166-02) регламентируют основные гигиенические требования к учебным изданиям - к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления. Соответствие указанных показателей требованиям Технического регламента указываются на маркировке продукции.

    Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

    Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.

    Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом, максимальный вес учебника не должен превышать:

    - 300 г для 1 - 4 классов;

    - 400 г для 5 - 6 классов;

    - 500 г для 7 - 9 классов;

    - 600 г для 10 - 11 классов.

    Подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 007/2011, включая требования безопасности, всей издательской продукции, школьно-письменных принадлежностей оформляется в виде декларации. Как и вся продукция, предназначенная для детей, издательская продукция и школьно-письменные принадлежности должны иметь достоверную, хорошо читаемую маркировку, в которой наряду с данными об изготовителе, датам изготовления и срокам реализации обязательно указывается возраст пользователя.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике