БОУ "Журавлевская СОШ"
с. Журавлевка Тевризского муниципального района Омской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ СОШ №15 осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - педагог психолог школы;
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Вот некоторые задачи социального педагога в школе:

    1. Выявление социальных и личностных проблем обучающихся, их родителей и педагогов.
    2. Формирование у обучающихся способностей к самоопределению, саморазвитию.
    3. Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
    4. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    5. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием и учебой ребенка.
    6. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    7. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    8. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка.
    9. Индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.
    10. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
    11. Пропаганда здорового образа жизни.

    Направления работы

    1. Просветительскую работу среди учеников, их родителей и педагогического состава.
    2. Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации.
    3. Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации.
    4. Формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
    5. Профилактику социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних).
    6. Профилактическую и коррекционную работу с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

    В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

    Основные направления работы

    Просветительская работа;

    • Профилактическая работа;
    • Диагностическая работа;
    • Консультативная работа;
    • Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям
    • Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии
    • Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса
    • Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
    • Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации

    Основные направления работы

      • Работа с детьми «группы риска»;
      • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
      • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
      • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
      • Работа с неполными семьями;
      • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
      • Работа с детьми-инвалидами

      Кому оказывается психологическая помощь?

      1.    Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

      Целью психологической помощи в школе является:

      •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Скажи о чем молчишь

      • 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
      • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
      • 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

      Методическая помощь педагогам

      Педагогам от психолога

      Психологи - педагогам

      Рекомендации для классных руководителей по результатам СПТ

      Рекомендации для классных  руководителей по результатам СПТ

      1.      Систематически проводить беседы, классные часы с целью профилактической работы (формирование у подростков позитивного мышления, пропаганда    здорового образа жизни)

      2.      Взять под  особый контроль детей из асоциальных семей, детей из группы социального риска.

      3.      Вести просветительскую работу с родителями детей, входящих в «группу риска»: разместить на сайте школы, в группе родителей информацию о причинах, приводящих к первой пробе, о мерах по предотвращению употребления подростками психоактивных веществ, о новых видах химических веществ, представляющих угрозу здоровью подростков (никотиновые пеки, сниффинг, спайс и т.п.), а также об ответственности родителей за ненадлежащий контроль над детьми.

      4.      Систематически проводить психолого-просветительскую работу с родителями, способствующую улучшению микроклимата в семье, сохранению и развитию семейных ценностей, формированию здорового образа жизни.

      5.      Выявлять особенности взаимоотношения между родителями и детьми, между одноклассниками

      6.      Проводить тренинги, классные часы, направленные на улучшение взаимоотношений в классе.

      Шесть способов быстро справиться со стрессом

      Способ первый: сменить пластинку
      Попробуйте на пару минут переключить своё внимание на что-то другое, например, «проведите инвентаризацию» помещения, в котором находитесь. Внимательно его оглядите и, не торопясь, найдите семь зелёных (красных, голубых, жёлтых, сиреневых) предметов. Мысленно перечислив всё подходящее — от занавесок до скрепок, — сосредоточьтесь на каждом из них.
      Иногда нервничать полезно
      Стресс не всегда вреден. Кратковременный, он даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием, будь это выход на сцену или лекция в большой аудитории. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет.
      Смена обстановки действует в таких случаях не менее благотворно, пусть даже вы просто выйдете в соседнюю комнату или во двор. Улицу и всё, что вы на ней увидите, можно тоже разложить по цветам — от фикуса в окне до проехавшей машины.
      Кстати, чем будет ниже температура на улице, тем быстрее вы охладите пыл. Немецкие ученые нашли научное и очень буквальное обоснование этому расхожему выражению. Всё дело в том, что минусовые температуры способствуют выработке в головном мозге серотонина — именно он помогает успокоиться. Необязательно лезть на нервной почве в морозилку – погода позволяет охладиться, выбежав на улицу в легкой майке.


      Способ второй: на своих двоих
      Прогулка — очень важный момент в восстановлении пошатнувшегося эмоционального здоровья. Ведь адреналин, выброшенный в кровь во время стресса, побуждает нас двигаться. Прогулка не обязана быть «полезной» (по лесу, рядом с архитектурными красотами), она пешая, и ничего больше. Напряжение автоматически переключится на мышцы, а голова сама собой прочистится и прояснится.
      Ещё лучше — ходить медленно. Вы идёте с работы, все торопятся к голубому экрану. А вы движетесь еле-еле – абсолютно медитативное упражнение. Помните сентенцию - кто никуда не торопится, тот везде успевает?


      Способ третий: автоматические движения
      Сильно встревоженный человек автоматически начинает ходить туда-обратно, или нервно покачивать ногой, или барабанить пальцами по столу. Ритмические действия имеют определенный успокаивающий эффект. Даже навязчивый мотив может вызвать успокаивающее действие (на этом основано повторение молитв или мантр).
      Кстати, для пальцев есть отличное упражнение, которое называется «джняна мудра». Этот жест в йогической практике несет символику соединения того, что было разъединено. Кончик указательного пальца соприкасается с кончиком большого, а три остальных пальца вытянуты .Считается, что такое положение пальцев снимает чувство беспокойства и эмоциональное напряжение, активизирует память и улучшает работу мозга. Выполнять мудру лучше всего сидя на полу, в удобной позе и с прямой спиной. Поскольку это всё-таки медитативный жест, то, чтобы сконцентрироваться на кончиках пальцев и получить желаемый эффект, не стоит одновременно смотреть телевизор или болтать по телефону. В начале достаточно будет и пяти минут, в дальнейшем можно выполнять мудру по 15 минут 3 раза в день. При длительном выполнении может возникнуть лёгкая сонливость, поэтому «джняну мудру» используют как средство от бессонницы.

      Способ четвертый: на кончиках пальцев
      Помните сцену из фильма «Амели», когда главная героиня запускает руку поглубже в мешок с фасолью? Оказывается, это отличный массаж для пальцев и ладоней, который помогает снять стресс за счёт мягкой стимуляции нервных окончаний кистей. Если у вас под рукой нет мешка с фасолью или нешлифованного риса, с их ролью справятся китайские массажные металлические шарики, которые приятно позвякивают. В конце концов, подойдёт даже поход в книжный магазин. Вынимание с полок одной книгу за другой, перелистывание и ощупывание их пальцами — тот же ненавязчивый массаж. Вышивание крестиком, вязание спицами или лепка – всё та же стимуляция нервных окончаний рук.


      Способ пятый: внимание, уши!
      Снять стресс можно и с помощью стимуляции верхней «мясистой» части мочки уха, там, где мочка постепенно переходит в хрящик. Массаж производится по часовой стрелке, со скоростью примерно один оборот в секунду. Надавливать надо так, чтобы вы ощущали не боль, а комфорт.
      Во время массажа подушечка большого пальца сзади слегка фиксирует мочку уха. Чтобы получить нужный эффект, нужно научиться делать это абсолютно естественно, автоматически. Специалисты рекомендуют массажировать «ведущее ухо» или сразу оба 3-5 минут. Процедуру можно повторять несколько раз в день. Правда, такой массаж неизбежно вызывает седативный эффект, поэтому чтобы не заснуть на рабочем месте — не переусердствуйте. Лучше всего его выполнять перед сном или после жёсткой конфликтной ситуации.


      Способ шестой: дышите правильно
      Правильное дыхание — один из самых древних, эффективных и легковыполнимых способов снять напряжение. Дыхательными практиками можно заниматься где угодно, эффект от них наступает практически сразу.
      Одна из них — полное дыхание. Оно включает в себя и брюшное («животом» обычно дышат мужчины), и грудное дыхание, свойственное в основном женщинам. Набирать воздух лишь в верхнюю часть лёгких имело особый смысл, когда дамы носили корсеты. От такого дыхания, кстати, немного пользы, поскольку организм недостаточно снабжается кислородом, а мышцы низа груди и живота оказываются недостаточно расслабленными. Полное же дыхание помогает снять напряжение, а заодно и ум успокаивает.
      Чтобы вздохнуть «полной грудью», надо сесть на стул с прямой спинкой. Контролируйте дыхание, положив одну руку на живот, вторую — на грудь. При глубоком вдохе носом воздух должен заполнить нижнюю часть туловища, а расслабленный живот — подняться. Медленно продолжая вдыхать носом, заполняйте постепенно лёгкие, всё выше и выше, как будто вы стакан, и в вас наливают воду. Набрав воздух в лёгкие, медленно выдохните, снова носом, как бы «выливая» воздух сначала сверху, потом снизу. Чем дольше выдох, тем лучше. Десять таких дыханий — и вы в полном порядке.
      Наблюдение за дыханием также поможет справиться с напряжением и волнением. Чтобы не дышать поверхностно и часто, следует, сидя с прямой спиной, сконцентрироваться на своём дыхании. Стоит некоторое время спокойно понаблюдать за движением воздуха от входа в ноздри и тем, как он оказывается в лёгких, — и дыхание само собой выровняется, станет медленней и глубже.
      И, наконец, не забывайте смеяться. Английские медики утверждают, что одна минута смеха по эффективности в восстановлении  положительной энергии заменяет 45 минут физических упражнений! Особенно, если это смех над собой и своими, часто надуманными, проблемами.

      Методические рекомендации по обучению и развитию детей с минимальными мозговыми дисфункциями

      Минимальные    мозговые    дисфункции    (ММД)    -    легкие нарушения в созревании и функционировании мозга.

      Причины, вызывающие ММД.

         Воздействие вредных факторов во время беременности:

      •   плохая экологическая ситуация;

      •   химические, радиационные и прочие загрязнения в большей степени влияют на развивающегося в утробе ребенка, чем на саму мать;

      •  физически ослабленные, часто болеющие матери нередко сами являются для будущих детей источником патологических воздействий;

      •  инфекции, которыми матери подвергаются во время беременности, и лекарства, которые они принимают в этот период;

      •    любые пищевые отравления;

      •    принятие алкоголя, наркотиков, курение будущей матерью;

      •    травмы и ушибы в области живота;

      •    иммунологическая несовместимость (по резус-фактору);

      •    угроза выкидыша;

      •    хронические     заболевания,     обостряющиеся  во  время  беременности.

        Повреждения в процессе родов.

      Естественным и закономерным продолжением осложнений беременности являются осложнения в процессе родов. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом при кесаревом сечении, а также родовые осложнения, связанные с неправильным положением плода, обвитием его пуповиной, могут повлечь за собой различные травмы.

       Осложнения первых лет жизни.

      Любые заболевания в младенчестве, сопровождающиеся высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств, операции под общим наркозом, сотрясения, сильные ушибы и травмы головы могут серьёзно нарушить деятельность головного мозга.

      Однако, несмотря на всю серьезность положения, детей с легкими функциональными отклонениями уже в возрасте одно - двух лет снимают с диспансерного учета и, если родители не проявляют беспокойства, то врачи больше ими не занимаются. Ребенок взрослеет, а дефект остается, постепенно обрастая вторичными отклонениями в  психическом развитии. С началом обучения в школе появляется огромное количество проблем, связанных как с обучением, так и с поведением ребенка.

        Особенности проявления.

      При наличии ММД наблюдается запаздывание и дисбаланс в со­зревании мозговых структур и, соответственно, происходят сдвиги в формально-динамических характеристиках протекания психических процессов и поведения ребенка. При этом качественная, содержатель­ная сторона психики может остаться незатронутой и развиваться без осложнений, если учитывать и обходить так называемый первичный дефект. С первичным анатомо-физиологическим дефектом наиболее тесно оказываются связанными следующие особенности психики поведения ребенка с ММД.

      1.  Для детей характерна быстрая умственная утомляемость и сниженная умственная работоспособность (может работать без перерыва не более 5 минут, при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать).

      2. У детей резко снижены возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности (невозможность сдержать обещание, составить план и следовать ему и пр.). Взрослые должны полностью взять на себя организацию их деятельности, не просто указывая, что надо делать, а проделывая все совместно с ребенком.

      3.  Наблюдается существенная зависимость деятельности детей (особенно умственной) от характера внешней социальной активации (от вялости, сонливости в одиночестве до двигательной расторможенности, хаотичности, полной дезорганизации деятельности в многолюдной шумной обстановке). Может работать только в спокойной обстановке в диалоге с терпеливым взрослым человеком.

      4.  Происходит явное ухудшение деятельности (в том числе, и умственной) при эмоциональной активации (не только отрицательной, когда ругают, но и положительной, когда ребенок весел и счастлив).

      5.  Существуют значительные сложности в формировании произвольного внимания, которое характеризуется неустойчивостью, трудностью концентрации, отсутствием распределения, наблюдаются проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности. Следует предварять любую работу рассуждением, переводя контроль ее выполнения на сознательный уровень развивать мышление и заменять визуальный контроль интеллектуальным, при котором снижаются нагрузки на внимание. Избегать работы, требующей распределения внимания.

      6.  Характерно снижение оперативных объемов памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации, следует обучать внешним формам ее фиксации, рекомендуется избегать пространных объяснений при изложении материала).                                                                          

      7.  Отмечаются трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (запоминание требует большего числа повторений; проблема упрочения временных связей осложняется в состоянии утомления, могут разрушаться недавно установленные связи).

      8. Большинству детей с ММД свойственны дефекты зрительно-моторной координации (допускают разнообразные ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог, т. е. при списывании и срисовывании, не замечают несоответствий даже при последующем сравнении). Необходим предварительный речевой анализ любой предстоящей работы        и поэлементное сличение правильности выполнения.

      9. Типично значительное увеличение частоты и продолжительности  релаксационных циклов в деятельности мозга (по сравнению с нормой) и сокращение протяженности рабочих циклов. Релаксационные отключения, при которых полностью теряется сознательный контроль и фиксация чего-либо в памяти, происходят через каждые  5-7 минут работы. Следует интеллектуальную деятельность ребенка согласовывать с циклами активности, пережидая 3-5 минут, пока мозг отдыхает и восстанавливает работоспособность. (Ясюкова)

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

      В школе работает школьная служба медиации

      Школьная служба медиации это:

      • Разрешение конфликтов силами самой школы.
      • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
      • Профилактика школьной дезадаптации.

      Зачем нужна медиация школе?

      Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

      В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

      https://shkolagoroxovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/SShM/p265_schema_mediaciya.jpg

      Задача Службы школьной медиации

      Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

      Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

      Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

      Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

      Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

      Зачем медиация нужна родителям?

      Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

      https://shkolagoroxovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/SShM/page192_mediacija-roditeljam.png

      Зачем медиация нужна детям?

      Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      https://shkolagoroxovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/SShM/Zachem_mediatsiya_nuzhna_detyam.jpg

      На встрече выполняются следующие правила:

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
      • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
      • https://shkolagoroxovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/SShM/Organizatsiya_i_provedenie_mediatsii.jpg

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
      • Включить подростков во взрослую деятельность.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

      При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.

      • Включить подростков во взрослую деятельность.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2. Сторонам больше 10 лет.
      3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

      Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего

      Конфликт между учениками в школе предполагает враждебное отношение друг к другу, противостояние мнений, несовместимость интересов, несоответствие целей, разные взгляды на поведенческие нормы.

      Основные причины конфликтов в школе:

      • борьба за лидерство;
      • соперничество;
      • ложь, сплетни;
      • оскорбления;
      • нанесённые обиды;
      • враждебное отношение детей к «любимчикам» педагога;
      • неприязнь к конкретной личности;
      • детская влюблённость при отсутствии взаимности;
      • борьба за внимание девочки или мальчика.

      Основные способы разрешения конфликтных ситуаций в школьных коллективах:

      1. Учитель должен демонстрировать уважительное и справедливое отношение к окружающим, включая детей.
      2. Необходимо разобраться, насколько далеко зашла ситуация. Чтобы избежать обострения, следует поспособствовать, чтобы её участники самостоятельно урегулировали взаимоотношения.
      3. В работу по разрешению конфликта следует вовлекать всех его участников. Она должна быть совместной.
      4. Нужно помочь конфликтующим ученикам наладить диалог между собой. Нельзя кого-то обвинять или давить на одну из сторон.
      5. Необходимо способствовать конструктивному диалогу, обсуждению сложившейся ситуации и поиску компромиссных решений.
      6. Важно научить детей слушать друг друга и уметь поставить себя на место оппонента.
      7. Если все использованные приёмы не помогли устранить конфликт, проблему нельзя замалчивать. Нужно привлечь к её разрешению завуча или директора, родителей, психолога и т.д.

      На встрече выполняются следующие правила

      • ·Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • ·На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • ·Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      • ·Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

      Москалькова Татьяна Николаевна

      Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

      Кузнецова Анна Юрьевна

      Уполномоченный по правам ребенка в Омской области 

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

      -правовое просвещение участников образовательного процесса

      -защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

      -формирование правового пространства в образовательном учреждении

      -формирование правовой культуры и правового сознания

      -формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

      -совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

      -всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

      -оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

      -профилактика нарушений прав ребенка

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Руководитель слежбы школьной медиации:

      Ермакова Татьяна Александровна
      телефон  8 908 797-24-53
      e-mail адрес  tatianaermakova5551@yandex.ru

        Адрес: Омская область, Тевризский района, ,с. Журавлевка,   ул. Школная, д. 33

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Председатель комиссии: 

      Горянова Жанна Владимировна – главный специалист Администрации Тевризского муниципального района Омской области, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тевризского муниципального района Омской области.

      Телефон 8 (38154)2-12-98.

      График приёма граждан: Понедельник, среда пятница с 14:00 часов до 16:00 часов

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Теризском муниципальном районе Омской области
      адрес р.п. Тевриз, ул. Советская, 29

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике