БОУ "Журавлевская СОШ"
с. Журавлевка Тевризского муниципального района Омской области
  • Будущим первоклассникам

    Тест

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Заявление на зачисление в 1 класс подают одним из способов на выбор:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в общеобразовательную организацию.

    Этапы подачи заявлений на зачисление в первый класс:

    • На первом этапе подают заявление родители тех детей, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники. Прием документов детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.
    • Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают родители детей независимо от места их проживания.  

    На втором этапе с 6 июля 2024 года детей зачисляют на свободные места в порядке очередности. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Льготная категория граждан в 2024 году:

    • Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей - распространяется только на школы-интернаты.
    • Внеочередным правом обладают дети сотрудников Росгвардии, военнослужащих, дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции (далее – СВО), либо вследствие ранения, полученного на СВО.
    • Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих (в том числе, погибших) по месту проживания семей.
    • Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.

    Перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории).

    Дополнительно:

    • копия свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу (по необходимости);
    • копия документа, подтверждающего установление опеки/попечительства (по необходимости);
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей) (по необходимости);
    • копия заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии (по необходимости);
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе (по необходимости);
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (для иностранных граждан) (по необходимости);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет (по необходимости).

    Чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе
    - чрезмерная игривость
    - недостаточная самостоятельность
    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    - неумение обращаться со сверстниками 
    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
     - плохое развитие координированных движений руки
    - недостаточное развитие произвольной памяти
    - задержка речевого развития.
    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

     Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
    •    Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. 
    Он состоит из трех заданий:
    - нарисовать фигуру человека;
    - скопировать небольшую фразу;
    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
    После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.
    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.
    Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.
    Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. 
    Он состоит из трех заданий:
    - нарисовать фигуру человека;
    - скопировать небольшую фразу;
    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
    После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.
    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.
    Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    к 6–7 годам ребёнок должен уметь следующее:

    • помнить свои имя и фамилию, день рождения, возраст;
    • знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес;
    • знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их;
    • считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры;
    • выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать не выходя за контур;
    • отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги;
    • читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме;
    • владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

    Готовность детей к школе проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу.

    Рекомендации для родителей и педагогов

    Задание для взрослых.

    1. Формирование умственной готовности.

    1.1. Вызвать у ребенка интерес к окружающему миру:

    • обращать внимание на какие-то происшествия на улице, на события общественной жизни и жизни семьи, говорить об этом с ребенком;
    • как можно чаще спрашивать у ребенка: "Чему вы сегодня научились в детском саду? Что было в детском саду интересного?" Если ребе­нок рассказывает о том, что делали, спросите: "А как это делается?"
      он должен уметь передать словами, а не посредством показа;
    • играть с ребенком в настольно-печатные игры типа лото, детского домино и др., развивающие смекалку, сообразительность, умение со­блюдать правила.

    1.2. Учить сравнивать, анализировать:

    • учить ребенка анализировать образец, выделить составные элементы;
    • чем похожи и чем отличаются (цветы, листья, деревья и т. д.);
    • выделять существенные признаки времен года; как животные и ра­стения приспосабливаются к условиям обитания (подорожник растет при дороге, у него крепкий стебель, который не разрушается, если его
      топчут).

    1.3. Развивать наблюдательность:

    • отмечать изменения, происходящие в микрорайоне (растет новый дом, появилась клумба, отремонтировали дорогу);
    • во время прогулки, поездки играть с ребенком в игры "Кто больше за­метит";
    • следить за ростом и развитием комнатных растений, огорода, жи­вотных.

    1.4. Развитие речи:

    • прочесть дома ребенку небольшой рассказ (например, из журнала "Веселые картинки"), предложить рассказать его кому-то из членов семьи. Не прерывать ребенка, не делать замечаний по ходу рассказа.
      Если ребенок испытывает затруднения в передаче содержания, не подсказывать, а задавать наводящие вопросы. Если ребенок допус­кает грамматические ошибки, то взрослый должен сам построить пред­ложения и после того, как ребенок выслушает, предложить ему сказать правильно;
    • купить любую детскую книжечку, рассмотреть ее вместе с ребенком, прочитать ему и поговорить о том, что больше всего понравилось.

    Внимательно выслушивая, иногда спрашивать "Почему?" (при этом ни в коем случае не навязывать своего мнения). Исправлять допуска­емые ребенком ошибки, предлагая ему правильно построить всю фра­зу, в которой была допущена ошибка;

    • после очередной прогулки (в парк, в лес, на речку), поездки, экскур­сии предлагать ребенку передать кому-либо из членов семьи или тех, кто пришел в гости, свои впечатления. Приучать при этом к после­довательному изложению мыслей: где были, что видели, что делали, что интересного или неожиданного произошло, что произвело особое впечатление. Если ребенок рассказывает слишком схематично, до­полнить своим описанием, передавая при это чувства, отношения;
    • периодически предлагать ребенку выучить наизусть стихи, интерес­ные загадки.

    2. Воспитание волевой готовности.

    2.1. Приучать детей выполнять словесные указания:

    • давать ребенку разные поручения по дому. Формулировать их четко и коротко. Приучать запоминать с одного раза;
    • периодически давать ребенку поручения-задания с отсрочкой их вы­полнения; сегодня на завтра, утром на вечер. Не напоминать до тех пор, пока не наступило обусловленное время. При невыполнении не ускорять, а предложить новое и объяснить его важность;
    • периодически предлагать ребенку сделать определенные конструк­ции из кубиков, из мозаики, пластилина и Т. д. Например:
      • построй трехэтажный дом с тремя подъездами;
      • построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже;
      • построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже и гаражами для машин во дворе.

    Аналогичные задания на рисунках: нарисуй два дома, по бокам деревья, а между домами клумбу.

    2.2.Приучать ребенка строго соблюдать правила игры (настольных, под­вижных, ролевых), требования к заданию. Если ребенок не знает, объяснить, что тогда разрушается игра.

    2.3.Воспитать у ребенка готовность преодолевать встречающиеся трудно­сти своими силами.

    • если у ребенка что-то не получается, не спешите ему помочь. Предло­жить разобраться, что сделано повторно или неудачно, и сделать удач­но, иначе. Не разрешать оставлять незаконченным делом.

    Задания: разрезанные картинки, составление фигуры из отдельных частей, головоломки;

    • привлекать ребенка к совместным со взрослыми домашним работам, посильным для дошкольника. Если он чего-то не умеет — не выполнять вместо него, а показать и добиться, чтобы он сделал сам, хотя бы и не­удачно. Задания: убрать квартиру, приготовить салаты и пр.;
    • приучать ребенка ежедневно придерживаться принятого в семье распо­рядка; класть каждую вещь на свое место, убирать игрушку и книгу.

    3. Воспитание организованности и внимательности:

    • прежде чем начать любое дело (игру, рисование, уборку и пр.), предста­вить, что для этого понадобится. Приготовить все необходимое и распо­ложить па столе в том порядке, который наиболее удобен для работы.

    Не разрешать ребенку начинать какие-то занятия, не приготовившись к ним;

    • учить укладываться в отведенное для работы время: поставив часы, наказать, сколько можно сделать за 5 минут или за 10 (элементы рисун­ка, одеться и пр.);
    • приучать заботиться об исполнении своих замыслов или принятых по­ручений. До выполнения задания спрашивать, что он будет делать (ка­кую постройку, какой рисунок, узор и пр.). По окончании — получилось ли то, что он задумал;
    • приучать ребенка сосредоточиться на том, чем он занят, не отвлекаться в процессе любой деятельности. Не прерывать его занятий, в случае не­обходимости — объяснять, а не приказывать.

    Упражнение на развитие произвольного внимания. 
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
    Упражнение на развитие наблюдательности. 
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
    Игра на развитие памяти. 
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Вторник с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Среда с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Четверг с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Пятница с 9:00 до 12:00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике